Виды инструктажей для водителей транспортных средств

Содержание

Какие виды инструктаж для водителей обязан проводить работодатель? Правила и периодичность проведения

Виды инструктажей для водителей транспортных средств

> Охрана труда > Инструктаж > Для водителей > Какие виды инструктаж для водителей обязан проводить работодатель? Правила и периодичность проведения

Проведение мероприятий по охране здоровья и безопасности дорожного движения среди водителей представляет собой комплекс мер практического и теоретического характера, направленных на изучение правил и норм безопасного дорожного движения, транспортировки грузов и перевозки пассажиров.

Законодательством, ГОСТами и иными нормативными актами предусмотрено проведение нескольких видов специальных и общих инструктажей среди водительского состава для укрепления исполнительской дисциплины и предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬЗадайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.Это быстро и бесплатно!

Федеральными нормативными актами выделяются несколько обособленных видов инструктажей по безопасности дорожного движения и охране труда, проводимых с водителями.

Охрана труда водителей.

Какие бывают инструктажи по БДД и ОТ с водительским составом:

  • Вводный – проводится с водителями, только поступающими на работу или прикомандированными из иных подразделений. Во время проведения данных мероприятий водители ознакамливаются с основными правилами распорядка дня, нормами охраны труда и правил безопасности в организации, а также некоторыми особенностями рабочего процесса.
  • Первичный – проводится с водителями, вступившими в должность. Такие мероприятия обусловлены закреплением знаний полученных в ходе первичного инструктажа, а также получением новых в области охраны туда, безопасности движения и особенностей маршрутов предприятия. Также в ходе данного инструктажа водитель знакомится со своим рабочим местом и автомобильной техникой, на которой будет работать, изучает особенности конструкции и правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
  • Повторный – проводится с водительским составом в целях профилактики материала об охране труда и безопасности дорожного движения (также может быть заменен сезонным инструктажем или проводиться независимо друг от друга). Срок проведение не менее, чем 2 раза за год. В ходе мероприятий водители изучают нормативную базу, изменения в правилах перевозки, а также принципах и способах оказания первой медицинской помощи.
  • Предрейсовый – проводится перед проведением рейса с водителями в силу различных причин выезжающими на рейс впервые. Также проводится в отношении работников, сменивших транспортное средство, при перевозке несовершеннолетних или крупногабаритных опасных грузов (легко воспламеняющихся, ядовитых или химических веществ). Данный вид инструктажа призван ознакомить сотрудника с правилами перевозки габаритных грузов, несовершеннолетних детей, детали предстоящего маршрута, вероятные погодные условия, опасности дорожного движения на маршруте, способы оказания первичной медицинской помощи несовершеннолетним и способы недопущения возникновения чрезвычайной ситуации при перевозке опасных грузов. Также особое внимание уделяется противопожарной безопасности при эксплуатации автомобиля.
  • Специальный – мероприятия, проводимые в зависимости от изменения условий перевозки. При возникновении чрезвычайных ситуаций (техногенная или экологическая катастрофа) изменяются условия движения и порядок перевозок. При этом водители должны быть ознакомлены с изменившимися условиями и способами охраны труда и безопасности движения. Также такой инструктаж проводится при внесении значимых изменений в законодательство о перевозках, которые могут повлиять на осуществление оных в соответствии с законодательством.
  • Сезонный – проводится с учетом изменяющихся климатических условий. Срок и дата его проведения зависят от погодных условий и климатической зоны региона. Проводится для изучения информации об опасностях на дороге при изменении климатом, правилах обращения с техникой в связи с изменением климата и правилами безопасности на дороге в зависимости от погодных условий. Проводится не менее двух раз за один год.

Эти виды инструктажа в некоторых случаях совпадают с видами для обычных предприятий, но  и имеют специфические отличия (сезонный и специальный проводятся только в отношении водительского состава).

Цель

В зависимости от вида мероприятий могут преследоваться различные цели проведения инструктажа:

  • Вводный – ознакомление работника с азами производственного процесса и основными нормативными актами предприятия об охране труда и безопасности дорожного движения. Введение сотрудника водителя в специальность и обучение правилам поведения в организации автотранспорта.
  • Первичный – закрепление полученных знаний после приема сотрудника на работу. Изучение автомобильной техники и правилам безопасности при ее эксплуатации. Изучение правил охраны труда на отдельном рабочем месте с конкретизацией обязанностей в отношении отдельного сотрудника. Недопущение травматизма и нанесения вреда здоровья себе и окружающим, а также сохранение техники в исправном состоянии.
  • Повторный – периодическое обновление теоретических знаний в области охраны труда и безопасности движения среди сотрудников организации. Прохождение аттестации на знание профессиональных основ охраны труда и безопасности движения в области автотранспорта.
  • Предрейсовый – целью проведения является ознакомление водителя с правилами движения и охраны труда при изменении обязанностей или специфике перевозок (в отношении несовершеннолетних и перевозки крупногабаритных грузов). Такие мероприятия направлены на получение новых знаний в области законодательства, а также практических навыков по недопущению проявления внештатных ситуаций.
  • Специальный – направлен на изучение новшеств в законодательстве, изменяющих правила перевозки, а также изучением обстановки в связи с проявлением различного рода катастроф или чрезвычайных ситуаций, которые могут оказать сильное влияние на специфику перевозок. Проводится в зависимости от наступления различных оснований (изменения в нормативных актах, чрезвычайные ситуации).
  • Сезонный – направлен на изучение изменившихся климатических условий и соответственно порядка и правил перевозок. Изучение проводится с целью недопущения дорожно-транспортных происшествий при изменениях погодных условий.
Читайте также  Вводный инструктаж для посетителей предприятия

Периодичность проведения

Также различные виды инструктажа имеют и свою периодичность и сроки:

  • Вводный – проводится единожды при приеме на работу нового сотрудника.
  • Первичный – также проводится один раз для закрепления материалов в отношении нового сотрудника, работника переведенного на должность водителя или прикомандированного водителя;
  • Повторный или периодический по охране труда и безопасности дорожного движения – периодичность проведения не менее двух раз за один год в отношении всех водителей;
  • Предрейсовый – проводится на регулярной основе с водителями перевозящими детей и крупногабаритные опасные грузы. С остальными при следовании по новому маршруту проводится единожды;
  • Специальный – проводится в зависимости от возникновения опасной чрезвычайной ситуации и изменении законодательства единожды;
  • Сезонный – проводится не менее, чем два раза в год при переходе из теплого сезона в холодный и обратно.

Выводы

В итоге инструктажи для водителей имеют как множество сходств в сравнении с обычными работниками, так и свои различия присущие только для данной профессии.

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬЗадайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.Это быстро и бесплатно!

Источник: https://azbukaprav.com/ohrana-truda/instruktazh/dlya-voditelej/vidy-poryadok-provedeniya.html

Что должна содержать инструкция по охране труда водителя: примеры и образцы документов

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля является важнейшим документом, напоминающим сотруднику о правилах его работы, правах и ответственности, которую он несет. В ней пишут правила поведения перед поездкой и после нее, а также во время пути. Иными слова, такая инструкция – это шпаргалка, которой водитель должен следовать при каждом выезде.

Как составить: общее положение

Первый раздел инструкции по ОТ (охране труда) водителя — «Общие требования к безопасности». Здесь указываются основные требования к сотруднику: возраст, образование, физическое состояние и т.д. Сюда же вносят список документов, условия труда и отдыха.

Согласно действующему законодательству водитель автомобиля на предприятии должен:

  • быть старше 18 лет;
  • иметь водительские права;
  • пройти медицинский осмотр;
  • пройти предрейсовый инструктаж.

Проверка знаний водителя проводится ежегодно: сотрудники сдают экзамен по ПДД и правилам инструкции.

Время работы не должно превышать 40 часов в неделю. При этом о точном количестве рабочих часов стороны договариваются на собеседовании, а результат прописывается в инструкции.

Список документов для водителя выглядит следующим образом:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • приказы руководства;
  • внутренний кодекс компании;
  • инструкция по охране труда.

Если компания выдает бесплатную спецодежду для работы — это тоже указывается в инструкции. Как правило, данный пункт прописан в «Типовых отраслевых нормах выдачи спецодежды», но чаще всего его дублируют и в «Общих требованиях к безопасности» для напоминания работнику.

Также в инструкцию вносится предупреждение о том, что такая работа может вызвать проблемы со здоровьем. Однако профессиональные водители знают, что фактический урон не больше, чем при работе на любой другой должности. Основную опасность представляет воздействие разных веществ (пар, газы, горячая вода), случайные падения и т.д.

Инструкция по охране труда и технике безопасности: требования безопасности до начала, во время и по окончании работы

Следующие три раздела инструкции традиционно посвящаются правилам поведения на рабочем месте.

Например, перед началом работы водитель предприятия обязан:

  • получить задание и путевой лист;
  • пройти предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр;
  • надеть одежду установленного образца.

После получения наряда-задания водителю необходимо:

  • проверить наличие аптечки, огнетушителей и необходимого комплекта инструментов;
  • проверить техническое состояние автомобиля;
  • произвести ежесменное техобслуживание и заправку автомобиля топливом;
  • проверить работоспособность двигателя на холостом ходу, а на малом — исправность тормозов и рулевого управления.

Каждый водитель перед началом работы должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить у диспетчера путевой лист и проверить состояние машины.

При осмотре авто также осматривают аккумулятор,, освещение, сигнализацию, глушитель, утечку масла. Даже водитель личного автомобиля должен это делать, но на практике все необходимые действия выполняет далеко не каждый. У коммерческих машин путешествия, как правило, не близкие и в любой момент может что-то сломаться, поэтому лучше заранее все предусмотреть.

Если водитель увидит, что пришло время менять расходники, он просто заменит их до поездки. А вот если он застрянет на середине дороги из-за расходных материалов, то пострадает и машина, и водитель, и компания. Именно поэтому огромную роль в предотвращении технических задержек рейса играет плановая проверка состояния транспортного средства.

Отдельно указывается необходимость проверки подножек — с них нужно своевременно счищать грязь, снег и лед, а также следить, чтобы на них не попадало масло и топливо.

Отдыхать в кабине можно только с выключенным двигателем, в противном случае может наступить отравление оксидом углерода.

Существует отдельный перечень инструкций для заправки автомобиля:

  • переливать бензин только с помощью специализированных приборов (ни в коем случае ртом);
  • зимой заправочные пистолеты брать в рукавицах;
  • следить за попаданием топлива на тело;
  • не курить на заправке;
  • не заправляться, если работает двигатель.

Следующим подпунктом в инструкции являются правила поведения в аварийных ситуациях. Как правило, водитель должен:

  1. сообщить о происшествии начальству;
  2. вызвать пожарных;
  3. по возможности самому исправить ситуацию.
Читайте также  Видеонаблюдение на предприятии пошаговый инструктаж

Перед окончанием работы сотрудник должен предупредить сменщика/руководство о возможных неполадках и проверить транспортное средство на предмет утечки топлива.

Типовая инструкция для водителя автомобиля

Пример типовой инструкции располагается здесь: https://yadi.sk/d/jdYtoQZa3THVRR

Легкового автомобиля в учреждении

Если нужна инструкция для водителя легкового автомобиля в учреждении, то скачать ее можно здесь: https://yadi.sk/i/LaCNj85y3THWdS

Погрузчика

Для водителя погрузчика действует следующая типовая инструкция: https://yadi.sk/i/hCsJRp8X3THWjn

Общие правила для водителя вилочного погрузчика: https://yadi.sk/i/TLTCqclM3THWxa 

Скачать инструкцию для водителей фронтального погрузчика предлагаем здесь: https://yadi.sk/i/pW-ZKjdR3THX9i

Автобуса

Образец по правилам вождения автобуса находится здесь: https://yadi.sk/i/YWX44lod3THXST

Для водителей школьного автобуса информация размещена по ссылке: https://yadi.sk/i/sRg_mWWx3THXaT

Грузового автомобиля

Пример документа по вождению грузового авто находится здесь: https://yadi.sk/i/tZyaZcJH3THY8F

Самосвала

Инструкцию для водителя самосвала предлагаем скачать здесь: https://yadi.sk/i/yD6XlCsy3THYGA

Топливозаправщика

Для работы с топливозаправщиком составляют такой документ: https://yadi.sk/i/qHxINAgM3THYUU

Электротележки и электрокара

Инструкция по вождению электротележки и электрокара: https://yadi.sk/i/A4XqmUgD3THYeY

Водителей, направляемых в командировку

Условия для водителя в командировке найдутся в этом примере: https://yadi.sk/i/9TAXFU8M3THZ5E

Водителя по перевозке опасных грузов

Опасные грузы требуют особого внимания, здесь можно найти инструктаж по их перевозке: https://yadi.sk/d/I3ufUjFa3THZC3

Сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД (безопасности дорожного движения)

Водитель несет ответственность за свою жизнь, жизнь пассажиров и пешеходов. Поэтому каждый сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией по БДД для водителей, в которой помимо основных правил безопасности дорожного движения обозначаются правила поведения при определенных условиях — например, в осенне-зимний и весенне-летний период.

Найти сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД можно здесь: https://yadi.sk/i/o7eIeFCQ3THZYj

Вводный инструктаж для водителей по БДД

Пример вводного инструктажа можно найти здесь: https://yadi.sk/i/K7Qocg8M3THZeq

Предрейсовый инструктаж водителей

Образец предрейсового инструктажа располагается по адресу: https://yadi.sk/i/JhMl9eIY3THZoe

По проведению медицинского освидетельствования водителей

Инструкция по медицинскому осмотру находится здесь: https://yadi.sk/i/Y5lhzzpG3THaZP

В заключение хотелось бы отметить, что от соблюдения инструкции по охране труда и технике безопасности зависит не только сохранность автомобиля, но и жизнь окружающих его людей. Именно поэтому подходить к составлению подобного документа необходимо с максимальной долей ответственности.

Источник: http://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/po-ot-i-tb/po-oxrane-truda-voditelya.html

Инструктаж водителей

ОБЕСПЕЧЬТЕ БДД ОТ «НЕМЕДЛЕННО» до 30 ДНЕЙ в ПРОГРАММЕ-СОДЕЙСТВИЕ…

  • Кто может быть ответственным по БДД и нужен ли он вообще?
  • Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»?
  • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?

БЕСПЛАТНОЕ ОНЛАЙН-УЧАСТИЕ … Обязанность проведения инструктажа водителям или другим лицам управляющим транспортом заложена в нормативном законодательстве. Цель инструктажа — сообщить лицу, управляющему транспортом (водителю), необходимую информацию для выполнения его непосредственных функций как водителя. Вся необходимая информация должна быть сформирована в соответствующие инструкции, и при проведении соответствующего вида инструктажа до водителя доводится именно необходимый «набор» инструкции. Это и называется инструктаж водителей.
К нам поступает очень много вопросов на эту тему, и мы решили ответить на этот вопрос, так как он действительно многих волнует и нет единого мнения даже у надзорных органов (со слов наших читателей):

…Добрый день! Скажите пожалуйста все таки каким документом руководствоваться по ведению инструктажей водителей по БДД: Постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» или РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 от 20 января 1986 г. «Руководящий документ Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом…

Давайте разберемся. Оценим данные документы в правовом поле, то есть с юридической точки зрения. И как ни странно ответ лежит на поверхности. Начнем с главного.РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 от 20 января 1986 г. не имеет официального статуса, так как не был опубликован, а значит не имеет юридической силы. Другими словами он рекомендательный, он так и называется «Руководящий документ». Вы им можете (а не обязаны) руководствоваться, так как он не противоречит статье 20 ФЗ-196 «О БДД».

Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 имеет официальный статус, был зарегистрирован в Минюсте и опубликован. А значит его никак нельзя игнорировать. Он обязателен. В том чисел и в части инструктажа водителя, как работника автомобильного транспорта.

Но вот не задача! Виды инструктажей в том и другом документе не много отличаются по определению. Что будем делать друзья? Ччтобы ответить на вопрос: «Какими видами инструктажа водителя пользоваться в работе?» надо просто подняться на ступеньку выше и обратиться к смыслу заложенному в определение инструктаж водителя.

В том и другом документе можно найти одинаковые фразы, и общий смысл сводится к следующему: доведение необходимой информации и закрепления знаний безопасных методов и приемов труда как водителя. То есть важным и определяющим моментом будет являться содержание инструктажа, его цель и время его проведения.

И если вы назовете периодический инструктаж «сезонным», то это не смертельно, так как юридически он все равно будет «периодическим», так как будет проведен спустя 3 месяца после очередного периодического инструктажа.
ВЫВОД и КОНКРЕТНОЕ РЕШЕНИЕ:

  • Юридически правильно руководствоваться документом Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28. А чтобы «убить двух зайцев», то раз в полгода в очередной периодический инструктаж включайте инструкции связанные с конкретным сезоном. Эти инструкции входят в наш комплект (к слову говоря)
  • Подробнее

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.

БЕСПЛАТНОЕ ОНЛАЙН-УЧАСТИЕ …

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее
Посмотреть полный текст решения суда о незаконности требования обучения и аттестации лиц по БДД в организациях, которые не являются предприятиями транспорта, можно… ЗДЕСЬ

Дистанционное обучение специалистов по БДД в рамках Приказа №287… ЗДЕСЬ
Пакет готовых документов для ответственного по БДД получите… ЗДЕСЬ

статья 20 ФЗ-196 (последняя редакция)

Дождались! Изменения изменений! Я говорю это без иронии или сарказма. Я надеюсь, что это будет финальное изменение в своей основе.
Новая редакция статьи 20 ФЗ-196, которая должна вступить в силу в декабре 2018 года, наделала много шума в наших кругах. Я тоже «пошумел» (записывал видео-обращение на этот счет). Кто не смотрел и кому интересно, можете…

Читать далее →

Приказ Минтранса №7 утрачивает силу. Тоже?

Да, да, да. Приказ Минтранса №7 тоже отменяется (скоро). Не успели мы оправиться от новостей по отмене Приказа Минтранса №287, не успели мы оправиться от новостей по поводу новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», как вышел еще один проект нормативного акта в котором черным по белому написано…

Читать далее →

Приказ Минтранса и Минтруда №13/11 утратил силу

Поздравляю всех, кто был со мной до конца. Благодарю всех, кто верил мне — аттестация контролерам, механикам и диспетчерам, а также руководителям (исполнительным руководителя) не нужна. Я всем отвечал, что с момента принятия Приказа Минтранса №287 (квалификационные требования к специалистам) и тем более после принятия Приказа Минтранса №106 (аттестация специалистов по БДД), Приказ Минтранса и Минтруда №13/11 выпал из…

Читать далее →

Вот те на. статья 20 фз-196 «о бдд» в 2019 году

Ну вот, дошло дело и до статьи 20 Федерального Закона ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». Коротко и по делу. То что вы скачаете и прочитаете у меня лично вызвало небольшой шок. Как можно сформулировать такую редакцию? Более того, провести через Государственную Думу дважды и подписать Президентом РФ под занавес 2017 года? То есть было плохо (то есть как сейчас), а станет еще хуже (новая редакция вступает в силу через год).

Читать далее → Страница 1 из 111234567…»Последняя »

Источник: http://trans-co.ru/?p=4493

Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения — Битрейд

и под заказ в твердом (книжном переплете) — 350 руб.

Из каких граф состоит журнал проведения инструктажей с водителями по БД

  • п/п
  • Дата проведения инструктажа по БД
  • ФИО водителя
  • Краткое содержание инструктажа по БД
  • Должность, ФИО проводившего инструктаж
  • Подпись инструктирующего
  • Подпись инструктируемого водителя

Общие положения

Цель инструктажей — сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов перевозов.

Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:

  • вводный;
  • предрейсовый;
  • периодический;
  • сезонный;
  • специальный.

3. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

4. Организация инструктажа, контролирование его полноты своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия.

5. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале или в личной карточке водителя.

Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения

6. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

7. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения (охраны труда).

8.

Вводный инструктаж включает следующие положения:правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасности движения;порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.Предрейсовый инструктаж.

9. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородние и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхоз перевозки и в командировку.

10. Инструктаж проводит начальник колонны (отряда), ответственный механик.

11. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:условия движения и наличие опасных мест на маршруте, состояние погодных условий;режим движения, организация отдыха и приема пищи;порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;особенности перевозки грузов и пассажиров, мест скопления людей;

12. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:переводе водителей на другую марку автомобилей;управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

13. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.Периодический инструктаж.

14. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематическою и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.

15. Периодический инструктаж водителей проводится ответственным механиком по безопасности движения ежеквартально.

16. Периодический инструктаж включает следующие положения:информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);осуществление противоугонных и противопожарных мер;действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

17. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности — показом кинофильмов по безопасности движения.

Сезонный инструктаж для водителей по безопасности БД

18. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

19. Сезонный инструктаж проводится ответственным механиком, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта.

20. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажирно-транспортных потоков).

Специальный инструктаж

21. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях::при опасных изменениях условий движения на маршрутах;появление опасных участков на дорогах;внезапных изменений погодных условий;при внезапном изменении грузопассажирских маршрутов, при получении информации о совершенных происшествиях;при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

Источник: https://www.bitrd.ru/zhurnal-po-provedeniyu-instruktazhej-s-voditelskim-sostavom-po-bezopasnosti-dvizheniya/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: