Типовая инструкция по охране труда для механика

Содержание

Сборник типовых инструкций по охране труда для основных профессий рабочих АТП (ТОИ Р-200-01-95-ТОИ Р-200-23-95 ), Приказ Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 27 февраля 1996 года №16

Типовая инструкция по охране труда для механика

ТОИ Р-200-01-95 — ТОИР-200-23-95

Типовые инструкции поохране труда для основных профессий и видов работ вавтотранспортных предприятиях разработаны Государственнымнаучно-исследовательским институтом автомобильного транспорта.

Типовые инструкцииразработаны в соответствии с требованиями Положенияо порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охранетруда и Методическихуказаний по разработке правил и инструкций по охране труда,утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. N 129 и на основеПравил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РО-200-01-95*.

_______________

*Действуют «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильномтранспорте» (ПОТ Р М027-2003), утвержденные ПостановлениемМинтруда Российской Федерации от 12.05.2003 N 28, здесь и далеепо тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Типовые инструкциипредназначены для руководителей и специалистов автотранспортныхорганизаций при их работе по разработке инструкций по охране трудадля подчиненных им работникам.

Вразработке инструкции принимали участие Донченко В.В., СамойловаЛ.Г., Кузнецов К.М., Манусаджянц Ж.Г. (НИИАТ), Ипатов Г.В.(Департамент автомобильного транспорта), Обухов Б.Я.(Профессиональный союз работников автомобильного транспорта идорожного хозяйства).

Рекомендацииавтотранспортным предприятиям по применению типовых инструкций поохране труда

Типовая инструкция N1 по охране труда для водителей автомобилей. ТОИР-200-01-95

Типовая инструкция N2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническомуобслуживанию автомобиля. ТОИР-200-02-95

Типовая инструкция N3 по охране труда для слесаря по ремонту топливной аппаратурыавтомобилей.

ТОИР-200-03-95

Типовая инструкция N4 по охране труда для смазчика автомобиля. ТОИР-200-04-95

Типовая инструкция N5 по охране труда для монтировщика шин. ТОИР-200-05-95

Типовая инструкция N6 по охране труда для вулканизаторщика. ТОИР-200-06-95

Типовая инструкция N7 по охране труда для аккумуляторщика. ТОИР-200-07-95

Типовая инструкция N8 по охране труда для жестянщика.

ТОИР-200-08-95

Типовая инструкция N9 по охране труда для электросварщика. ТОИР-200-09-95

Типовая инструкция N10* по охране труда для газосварщика. ТОИР-200-10-95

Типовая инструкция N11 по охране труда для медника. ТОИР-200-11-95

Типовая инструкция N12* по охране труда для маляра по окраске автомобиля. ТОИР-200-12-95

Типовая инструкция N13 по охране труда для кузнеца.

ТОИР-200-13-95

Типовая инструкция N14 по охране труда для плотника (столяра). ТОИР-200-14-95

Типовая инструкция N15 по охране труда для персонала котельной ТОИ Р200-15-95

Типовая инструкция N16 по охране труда для обойщика. ТОИР-200-16-95

Типовая инструкция N17 по охране труда при вывешивании автомобиля и работе под ним.

ТОИР-200-17-95

Типовая инструкция N18 по охране труда при снятии и установке колес автомобиля.ТОИР-200-18-95

Типовая инструкция N19 по охране труда при буксировке, сцепке и расцепкеавтомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа). ТОИР-200-19-95

Типовая инструкция N20 по охране труда при передвижении по территории ипроизводственным помещениям автотранспортного предприятия.

ТОИ-Р-200-20-95

Типовая инструкция N21 по охране труда при работе с этилированным бензином.ТОИР-200-21-95

Типовая инструкция N22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.ТОИР-200-22-95

Типовая инструкция N23 по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов наавтомобильном транспорте.

ТОИР-200-23-95
_______________
*Наименования Типовых инструкций, отмеченнных знаком «*», входящих всостав в данного сборника, не соответствуют наименованиям этихдокументов, приведенных в»Содержании». — Примечание изготовителя базы данных

Приложение 1.Обложка инструкции по охране труда для работающих

Приложение 2.

Первая страница инструкции по охране труда для работающих

Приложение 3.Последняя страница инструкции по охране труда для работающих

Приложение 4.Примерный перечень основных вопросов вводного инструктажа всоответствии с ГОСТ12.0.004-90

Рекомендации автотранспортным предприятиям по применению типовыхинструкций по охране труда

Представленные Типовыеинструкции по охране труда для основных профессий и видов работнаряду с Правиламипо охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными вдекабре 1995 г., и другими нормативными и методическими документамипредназначены для создания информационно-методической базы поохране труда для руководителей и специалистов автотранспортныхпредприятий.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/464658005

Типовая инструкция 1 Типовая инструкция № 1 по охране труда для водителей автомобилей

Типовая инструкция № 1 по охране труда для водителей автомобилей

Утверждена приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 27.02.96 № 16

1. ВВЕДЕНИЕ2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТРЕКОМЕНДАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Разработана Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта.

Утверждена приказом Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 1996 г. № 16.

Согласована ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 7 августа 1995 г.

Вводится в действие с 27 февраля 1996 г.

Типовая инструкция разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. № 159, и на основе Правил по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ Р О-200-01-95.

Типовая инструкция предназначена для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охране труда для подчиненных им работников.

В разработке Инструкции принимали участие Донченко В.В., Самойлова Л.Г., Кузнецов Ю.М., Манусаджянц Ж..Г. (НИИАТ), Ипатов Г.В. (Департамент автомобильного транспорта), Обухов В.И. (Профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства).

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности к работе водителя автомобиля (далее — водителя).

1.2. Водитель должен выполнять требования инструкции, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

— при вывешивании автомобиля и работ под ним (Инструкция № 17);

— при снятии и установке колес автомобиля (Инструкция № 18);

— при буксировке, сцепке, расцепке автомобилей или автомобиля, прицепа, полуприцепа (Инструкция № 19);

— при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (Инструкция № 20);

— по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (Инструкция № 23).

Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Водитель должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Водитель должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с Типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. К управлению автомобилем допускаются лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

2.2. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

2.3. Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии.

2.4. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.5. Водитель должен знать, что наиболее опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

— вывешенный автомобиль или его агрегаты;

— горячая вода и пар;

— легковоспламеняющиеся вещества;

— газы и другие токсичные вещества;

— этилированный бензин;

— оборудование, инструмент, приспособления;

— падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории.

2.5.1. Автомобиль, вывешенный только подъемным механизмом, представляет собой большую опасность, так как может упасть и придавить водителя.

2.5.2. Горячая охлаждающая жидкость, вода и пар при попадании на кожный покров вызывают ожоги.

2.5.3. Легковоспламеняющиеся вещества (пары, газы), в процессе обращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва.

2.5.4. Газы и другие токсичные вещества (бутан, оксиды азота, оксид углерода, этилмеркаптан и другие), попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжелым отравлениям.

2.5.5. Этилированный бензин действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

2.5.6. Оборудование, инструмент и приспособления при неправильном использовании или их неисправности приводят к травмам.

2.6. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован.

Читайте также  Должностные инструкции делопроизводителя в организации

2.7. В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты выдаются:

2.7.1. Водителям грузовых автомобилей, специальных автомобилей автокранов и тягачей:

— комбинезон хлопчатобумажный;

— рукавицы комбинированные двупалые.

Зимой в особом и IV поясах дополнительно:

— куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

— брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;

— валенки.

2.7.2. Водителям автобусов и легковых автомобилей:

— перчатки хлопчатобумажные.

2.7.3. Водителям всех автомобилей, работающих на этилированном бензине, при работе на линии дополнительно:

— фартук резиновый с нагрудником;

— перчатки резиновые;

— нарукавники хлорвиниловые.

2.7.4. Зимой врайонах, отнесенных к II , III , IV и особому климатическим поясам, водителям, занятым на наружных работах, к теплой спецодежде дополнительно выдается обогревающий комплект типа «Пингвин».

2.8. Водитель должен соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.9. Замеченные при работе на линии неисправности автомобиля, а также нарушения в упаковке или креплении груза водитель должен попытаться исправить собственными силами, а при невозможности — сообщить на предприятие и вызвать техпомощь.

2.10. При направлении для совместной работы двух и более человек водитель должен выполнять распоряжения и указания старшего, назначенного работодателем ответственным за соблюдение требований безопасности.

2.11. Газобаллонные (газодизельные) автомобили могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода двигателя на работу на бензин (дизельное топливо).

Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной разовой системой питания запрещается.

При переводе двигателя на жидкое топливо необходимо перекрыть расходные вентили и полностью выработать газ из системы питания (до полной остановки карбюраторного двигателя), после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу жидкого топлива и осуществить пуск двигателя.

2.12. Водитель должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и курением вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

2.13. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

3.1. Перед выездом на линию водитель должен:

3.1.1. Пройти предрейсовый медосмотр.

3.1.2. Получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

3.13. Совместно с механиком КПП проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:

— исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительного устройства, запоров бортов, глушителя и плотность его соединений и т, д.;

— отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;

— давление воздуха в шинах и их исправность;

— надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность.

3.1.4. Автомобили, работающие на газовом топливе, должны ежедневно подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры. Герметичность всех соединений проверяется с помощью специальных приборов (течеискателей), на слух или мыльной эмульсией.

Неисправности газовой аппаратуры (негерметичность) устраняются только на постах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или в специализированной мастерской.

3.2. Перед пуском двигателя водитель должен:

— отключить и отсоединить элементы подогрева;

— затормозить автомобиль стояночным тормозом;

— поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;

— проверить герметичность системы питания;

— проветрить подкапотное пространство (на автомобилях, работающих на газовом топливе).

3.3. Водитель может использовать пусковую рукоятку только в случае временной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.

3.4. При пуске двигателя пусковой рукояткой водитель должен соблюдать следующие требования безопасности:

— не брать рукоятку в обхват;

— пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

— при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

— не применять никаких рычагов, действующих на пусковую рукоятку.

3.5. Водителю запрещается:

— производить пуск двигателя путем буксировки;

— подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем;

— выпускать сжатый природный газ или сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании;

— оставлять в промежуточном состоянии расходные вентили: они должны быть полностью открыты или закрыты;

— применять дополнительные рычаги для закрытия или открытия расходных, магистрального и наполнительного вентилей;

— ударять по газовой аппаратуре и арматуре, находящейся под давлением;

— останавливать газобаллонный автомобиль ближе 5 м от мест работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от автомобиля;

— проверять герметичность соединений газопроводов, газовой аппаратуры и арматуры огнем;

— эксплуатировать автомобили со снятым воздушным фильтром.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ

4.1, При работе на линии водитель должен:

4.1.1. Начинать движение автомобиля только убедившись в отсутствии помех на пути движения. На автомобиле-самосвале дополнительно только при опущенном кузове.

4.1.2. Перед выходом из кабины выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины, кузова автомобиля.

4.1.3. После выхода из кабины, в случае, если автомобиль остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

4.1.4. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.

4.1.5. Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработавших газах автомобиля.

4.1.6. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности и что поблизости нет людей.

4.1.7. Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т. п.) требовать выделения человека для организации движения автомобиля.

4.1.8. При движении автомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4, для обеспечения устойчивости автомобиля на поворотах снизить скорость движения.

4.1.9. Открывать пробку радиатора на горячем двигателе в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пэра в сторону открывающего.

4.1.10. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.

Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/Tipovaya_instrukciya_1_Tipovay2.html

Сборник типовых инструкций по охране труда для основных профессий рабочих АТП (ТОИ Р-200-01-95-ТОИ Р-200-23-95 )

     ТОИ Р-200-01-95 — ТОИ Р-200-23-95

СБОРНИК
типовых инструкций по охране труда для основных профессий рабочих АТП

Типовые инструкции по охране труда для основных профессий и видов работ в автотранспортных предприятиях разработаны Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта.

Типовые инструкции разработаны в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. N 129 и на основе Правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р О-200-01-95*.

_______________

* Действуют «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» (ПОТ Р М 027-2003), утвержденные Постановлением Минтруда Российской Федерации от 12.05.2003 N 28, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Типовые инструкции предназначены для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охране труда для подчиненных им работникам.

В разработке инструкции принимали участие Донченко В.В., Самойлова Л.Г., Кузнецов К.М., Манусаджянц Ж.Г. (НИИАТ), Ипатов Г.В. (Департамент автомобильного транспорта), Обухов Б.Я. (Профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства).

Рекомендации автотранспортным предприятиям по применению типовых инструкций по охране труда

Типовая инструкция N 1 по охране труда для водителей автомобилей. ТОИ Р-200-01-95

Типовая инструкция N 2 по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. ТОИ Р-200-02-95

Типовая инструкция N 3 по охране труда для слесаря по ремонту топливной аппаратуры автомобилей. ТОИ Р-200-03-95

Типовая инструкция N 4 по охране труда для смазчика автомобиля. ТОИ Р-200-04-95

Типовая инструкция N 5 по охране труда для монтировщика шин. ТОИ Р-200-05-95

Типовая инструкция N 6 по охране труда для вулканизаторщика. ТОИ Р-200-06-95

Типовая инструкция N 7 по охране труда для аккумуляторщика. ТОИ Р-200-07-95

Типовая инструкция N 8 по охране труда для жестянщика. ТОИ Р-200-08-95

Типовая инструкция N 9 по охране труда для электросварщика. ТОИ Р-200-09-95

Типовая инструкция N 10* по охране труда для газосварщика. ТОИ Р-200-10-95

Типовая инструкция N 11 по охране труда для медника. ТОИ Р-200-11-95

Типовая инструкция N 12* по охране труда для маляра по окраске автомобиля. ТОИ Р-200-12-95

Типовая инструкция N 13 по охране труда для кузнеца. ТОИ Р-200-13-95

Типовая инструкция N 14 по охране труда для плотника (столяра). ТОИ Р-200-14-95

Типовая инструкция N 15 по охране труда для персонала котельной ТОИ Р 200-15-95

Типовая инструкция N 16 по охране труда для обойщика. ТОИ Р-200-16-95

Типовая инструкция N 17 по охране труда при вывешивании автомобиля и работе под ним. ТОИ Р-200-17-95

Типовая инструкция N 18 по охране труда при снятии и установке колес автомобиля. ТОИ Р-200-18-95

Типовая инструкция N 19 по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа). ТОИ Р-200-19-95

Типовая инструкция N 20 по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия. ТОИ-Р-200-20-95

Типовая инструкция N 21 по охране труда при работе с этилированным бензином. ТОИ Р-200-21-95

Типовая инструкция N 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях. ТОИ Р-200-22-95

Читайте также  Образец инструкции по пожарной безопасности для организации

Типовая инструкция N 23 по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте. ТОИ Р-200-23-95

_______________     

* Наименования Типовых инструкций, отмеченнных знаком «*», входящих в состав в данного сборника, не соответствуют наименованиям этих документов,  приведенных в «Содержании». — Примечание изготовителя базы данных        

Приложение 1. Обложка инструкции по охране труда для работающих

Приложение 2. Первая страница инструкции по охране труда для работающих

Приложение 3. Последняя страница инструкции по охране труда для работающих

Приложение 4. Примерный перечень основных вопросов вводного инструктажа в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90

Рекомендации
автотранспортным предприятиям по применению типовых инструкций по охране труда

Представленные Типовые инструкции по охране труда для основных профессий и видов работ наряду с Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными в декабре 1995 г., и другими нормативными и методическими документами предназначены для создания информационно-методической базы по охране труда для руководителей и специалистов автотранспортных предприятий.

На основе Типовых инструкций на каждом автотранспортном предприятии с учетом специфики условий его работы разрабатываются и утверждаются инструкции для определенных профессий работающих, а также для отдельных наиболее травмоопасных видов работ.

Ответственность за своевременную и качественную разработку инструкций по охране труда на каждом автотранспортном предприятии возлагается на его руководителя. Разработку инструкций обязаны осуществлять руководители цехов (участков), механики, мастера, так как они наиболее хорошо знают условия труда подчиненных им рабочих.

Для оказания методической помощи в разработке инструкций и их согласовании должны привлекаться работники службы охраны труда предприятия.

Оформление обложек первой и последней страниц инструкции для работающих должны соответствовать приложениям 1, 2, 3.

Пересмотр инструкций по охране труда осуществляется не реже одного раза в пять лет, а для профессий и видов работ (операций), к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности, — не реже одного раза в три года.

Кроме того, инструкции пересматриваются при изменении технологического процесса, условий труда, применении нового оборудования и в ряде других случаев. Пересмотренные инструкции утверждаются в установленном порядке.

Каждый руководитель на своем участке в целях обеспечения качественного проведения инструктажей и лучшего усвоения рабочими основных приемов безопасного проведения работ должен иметь соответствующие инструкции по охране труда. Он обязан также повседневно контролировать выполнение рабочими требований этих инструкций в процессе трудовой деятельности.

Для более эффективного усвоения рабочими безопасных приемов труда, формирования у них устойчивых и правильных стереотипов поведения в опасных производственных ситуациях целесообразно основные положения инструкций оформлять и доводить до сведения рабочих в виде соответствующих памяток, плакатов, диафильмов и т.п.

Результаты проведенных исследований показывают, что при выполнении производственного задания рабочий, как правило, основное внимание сосредотачивает на решении только одной задачи — как быстрее выполнить порученную работу с соблюдением установленных требований к ее качеству (полезная деятельность). В то же время другая, не менее важная задача, как при выполнении порученной работы избежать несчастного случая (защитная деятельность) — или не принимается рабочим во внимание, или рассматривается им как второстепенная.

В связи с этим основными задачами при проведении инструктажей работающих является: привлечение внимания инструктируемых к наиболее характерным травмоопасным ситуациям, которые могут возникнуть при выполнении отдельных видов работ, операций, действий; закрепление в их памяти условий возникновения и развития этих ситуаций.

При этом желательно чтобы разбор материала инструктирующий проводил на реальных примерах, взятых или из жизни своего предприятия, или из информационных и методических материалов, с подробным рассказом о трагических последствиях того или иного несчастного случая и методах, позволяющих правильно и безопасно выполнять ту или иную работу.

Типовые инструкции по профессиям состоят из 6 разделов:

Введение.

Общие положения.

Требования безопасности перед началом работы.

Требования безопасности во время работы.

Требования безопасности в аварийной ситуации.

Требования безопасности по окончании работы.

Во втором разделе приведены нормы бесплатной выдачи специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Следует учитывать, что в типовых инструкциях приведены нормы выдачи спецодежды, которые являются для администрации предприятия обязательным минимумом.

Трудовые коллективы имеют право принимать решения о дополнительной бесплатной выдаче спецодежды и спецобуви (за исключением брезентовой, меховой и овчинно-шубной) за счет средств фонда социального развития (Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 20.08.88 г. N 1032).

В связи с этим в инструкции для работающих каждое предприятие вносит ту спецодежду, спецобувь и СИЗ, которые оно будет выдавать работающим.

В разделе три, наряду с требованиями безопасности перед началом работы, необходимо указать необходимые дерматологические мази и кремы (исходя из местных условий), которыми должен пользоваться рабочий для защиты кожи рук.

Наряду с типовыми инструкциями по профессиям представлен ряд инструкций по выполнению определенных видов работ, при которых, как показывает практика, наиболее часто наблюдается нарушение правил и норм охраны труда и следовательно наиболее часто происходят несчастные случаи. Инструкции по этим видам работ выделены в самостоятельные, поскольку в автотранспортном предприятии они могут осуществляться рабочими разных профессий.

Все представленные типовые инструкции охватывают только основные профессии и виды работ в автотранспортных предприятиях. Что касается инструкций для других профессий, в частности для персонала обслуживающего электроустановки, котельные, грузоподъемные механизмы, сосуды, работающие под давлением и другое оборудование, а также для рабочих сквозных профессий, то они должны разрабатываться на основе соответствующих отраслевых правил и нормативно-технических документов.

Приложение 1
Образец

Обложка инструкции по охране труда для работников
наименование предприятия
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для
наименование
Обозначение
место и год выпуска

      Приложение 2

Образец

Первая страница инструкции по охране труда для работников
наименование предприятия
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
Соответствующий выборный профсоюзный орган Руководитель предприятия
пост. N__________от__________года подпись, дата
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для
наименование
обозначение
ТЕКСТ

      Приложение 3

Образец

Последняя страница инструкции по охране труда для работников
ТЕКСТ
Руководитель подразделения-разработчика подпись, фамилия и инициалы
СОГЛАСОВАНОНачальник отдела охраны труда (инженер по охране труда)
подпись, фамилия, инициалы
Главный механик (*)
подпись, фамилия, инициалы
Главный энергетик (*)
подпись, фамилия ,инициалы
Дата
(*) Там, где они имеются  

     
Приложение 4

      Примерный перечень основных вопросов вводного инструктажа в соответствии с

ГОСТ 12.0.004-90

1. Общие сведения о предприятии, организации, характерные особенности производства.

2. Основные положения законодательства об охране труда.

2.1. Трудовой договор, рабочее время и время отдыха, охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет. Льготы и компенсации.

2.2. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия, ответственность за нарушение правил.

2.3. Организация работы по охране труда на предприятии. Государственный надзор, ведомственный и общественный контроль за состоянием охраны труда.

3. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений.

4. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний, средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация. Основные требования по предупреждению электротравматизма.

5. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены.

6. Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки носки.

7. Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, происшедших на предприятии и других аналогичных производствах из-за нарушения требований безопасности.

8. Порядок расследования и оформления несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

9. Пожарная безопасность. Способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий. Действия персонала при их возникновении.

10. Первая помощь пострадавшим. Действия работающих при возникновении несчастного случая на участке, в цехе.

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/sbornik-tipovyih-instruktsij-po-ohrane-truda-dlya-osnovnyih-professij-rabochih-atp-toi-r-200-01-95-toi-r-200-23-95-/

Инструкция по охране труда для механика автотранспорта

В последнее время профессия механика по автотранспорту стала очень востребованной. И это не удивительно: специалисты, грамотно разбирающиеся в автомобилях, нужны повсюду. Все о профессии механика по автотранспорту будет рассказано далее.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 703-14-66 (Москва) +7 (812) 309-83-27 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Кто такой механик по автотранспорту?

Во многих городах существуют так называемые автопарки. Предназначены они для стоянки маршрутного транспорта, для грузовых автомобилей или для обычных машин. Конечно же, такие стоянки необходимо кому-то обслуживать. Человека, который способен качественно обслужить автомобиль и провести ремонтные работы, называют механиком по автотранспорту (реже — механиком в автоколонне).

К такому работнику предъявляются довольно высокие требования. Например, должностная инструкция механика по автотранспорту прописывает, что рассматриваемый специалист обязан иметь высшее техническое образование, некоторый опыт работы и, конечно же, большой багаж знаний.

Помимо этого, профессиональный работник должен обладать еще и определенными чертами характера. Сюда относится, например, отзывчивость, стрессоустойчивость, хорошая память, умение работать в коллективе и многое другое. Обладает механик по автотранспорту и рядом обязанностей.

Их также регулирует должностная инструкция механика по автотранспорту.

Обязанности механика по автотранспорту

Какими обязанностями обладает представитель рассматриваемой профессии? Стоит привести некоторые основные функции специалиста.

Например, работник должен:

  • организовывать плановый и своевременный ремонт имеющегося транспорта;
  • периодически составлять планы, связанные с техническим обслуживанием автотранспорта;
  • контролировать график проведения ремонтных работ;
  • составлять заявки на получение каких-то определенных технических элементов;
  • разрабатывать меры по экономному пользованию техническим оборудованием;
  • проводить инструктаж начинающих работников

. и многое другое. На самом деле, функций у работника много. Должностная инструкция механика по автотранспорту прописывает действительно большое количество обязанностей, и рассмотреть их все получится лишь с большим трудом. Выше, однако, были названы самые основные функции работника.

Читайте также  Сокращение сотрудника пошаговая инструкция

Кто такой механик по автотранспорту в школе?

Механик по автотранспорту присутствует далеко не в каждом учебном заведении, особенно в странах СНГ.

Чего не скажешь, например, о европейских государствах или США. Там рассматриваемый работник — это действительно важное лицо, следящее за парком школьного транспорта. И все-таки в России есть своя должностная инструкция механика по автотранспорту в школе, а стало быть, и свои специалисты также имеются. Стоит привести основные функции такого работника. Так, работник обязан исполнять все те же обязанности, что и обычный специалист. Однако помимо этого он должен:

  • уметь оказывать доврачебную помощь;
  • уметь проводить эвакуацию;
  • знать технику безопасности;
  • участвовать в модернизации транспортных средств и т. д.

Стоит также отметить, что рассматриваемого специалиста назначает непосредственно директор (или декан) учебного заведения — это прописывает и должностная инструкция механика по автотранспорту.

Обязанности главного механика по автотранспорту

Главный механик, конечно же, обладает большим спектром обязанностей, чем обычный специалист — на то он и главный.

Какими же функциями обладает это лицо? Главный механик обязан:

  • контролировать весь процесс качественной и бесперебойной эксплуатации транспорта;
  • контролировать процесс проведения ремонтных работ в автоколонне или автопарке;
  • грамотно организовывать планирование, ставить цели, намечать какие-либо рабочие задачи и т. д.;
  • следить за финансовой частью предприятия и запрашивать финансирование у руководства;
  • организовывать весь необходимый рабочий инвентарь;
  • делать своевременные проверки;
  • и в целом руководить деятельностью специалистов.

Все вышеперечисленные и иные функции и обязанности прописывает, конечно же, должностная инструкция главного механика автотранспорта.

Права механика по автотранспорту

Каждый работник по Трудовому кодексу РФ наделен некоторыми правами, а также несет определенную ответственность. Не является исключением и рассматриваемый специалист. Права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. ООО, ОАО или ЗАО — любой тип организации обязан предоставлять своему специалисту рабочие права.

Среди них, например:

  • Право работника на запрос необходимых для работы документов и нормативных актов.
  • Право вносить руководству на рассмотрение какие-либо идеи, предложения или планы по улучшению деятельности организации.
  • Право требовать защиту и социальные гарантии.
  • Право на спецодежду и спецобувь.
  • Право повышать уровень своей квалификации
  • И многое другое.

Ответственность механика по автотранспорту

Как уже было сказано выше, несет рассматриваемый работник и определенную ответственность за свои рабочие функции. Что говорит об этом должностная инструкция механика по автотранспорту (РК, РФ, РБ или Украины)? Работник обязан нести ответственность:

  • за полное невыполнение или выполнение ненадлежащим образом своих должностных обязанностей;
  • за причинение какого-либо материального ущерба организации;
  • за совершение правонарушения на рабочем месте;
  • за нарушение трудовой дисциплины или техники безопасности;
  • за систематические прогулы или опоздания;
  • за предоставление неверной информации начальству или другим предприятиям;
  • за разглашение рабочей тайны;
  • за невыполнение приказов начальства и т. д.

Действия работника согласно охране труда перед рабочей сменой

Обязанности, права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. По пожарной безопасности и рабочей дисциплине существует другой документ. Именуется он «охраной труда». Там прописаны все необходимые правила по технике безопасности для работников.

В частности, о действиях специалиста перед началом рабочей смены там говорится следующее:

  • Необходимо проверить наличие спецодежды и спецобуви, отследить наличие неисправностей в средствах индивидуальной защиты (и лишь при полной исправности этих средств их можно будет применять по назначению).
  • Нужно запросить задание у руководителя организации или у главного механика.
  • Необходимо подготовить все нужные для работы средства, а именно инструменты, электроприборы, орудия и т. д.
  • Нужно проконтролировать целостность имеющегося инструментария; проверить наличие заземления оборудования.
  • Необходимо проконтролировать и оптимальный уровень освещенности, необходимый для эффективной работы.

Лишь после того, как все вышеперечисленные факторы будут соблюдены, работник сможет приступать к работе.

О безопасности во время работы

Сотрудник обязан соблюдать технику безопасности и во время работы. Это прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. Образец такого документа представлен ниже.

Прописывает это и охрана труда. Последний документ, в частности, гласит следующее:

  • Работник обязан работать с имеющимся транспортом аккуратно и даже бережно; должен знать технические характеристики машин и работать в соответствии с ними.
  • Сотрудник должен соблюдать чистоту.
  • Работник обязан постоянно контролировать наличие предупреждающих и запрещающих табличек.
  • Работнику запрещено проводить любые экспериментальные действия с имеющейся техникой без разрешения на то руководства.
  • Сотрудник должен следить за различными деталями и элементами и не допускать их потери.

Конечно же, документ по охране труда прописывает для работника гораздо большее количество требований. Все их можно найти в соответствующих образцах или запросить у начальства (в случае работы в автопарке).

Действия работника согласно охране труда после рабочей смены

Не менее важны действия работника и по окончании рабочей смены. Ведь можно запросто не уследить за какой-то технической мелочью, которая в дальнейшем может превратиться в громадную проблему.

Документ по охране труда прописывает по этому поводу следующее:

  • Работник обязан провести уборку рабочего места.
  • Сотрудник предприятия должен обесточить все имеющиеся электроинструменты.
  • Инструментарий необходимо спрятать в надежные для хранения места.
  • Руководству необходимо сообщить обо всех неполадках, выявленных во время рабочего процесса.

Только соблюдая все эти предписания, можно исключить возникновение нештатных ситуаций в автопарке.

(150000 статей в Архиве)

ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 703-14-66 (Москва) +7 (812) 309-83-27 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Дизайн и поддержка:

Техническое обеспечение: Михаил Булах

Программирование: Данил Мончукин

Маркетинг: Татьяна Анастасьева

Перевод: Наталья Кузнецова

сделано в Украине

Типовые инструкции по охране труда

Инструкция по охране труда для механика автоколонны

1. Общие положения

1. Механик автоколонны относится к категории специалистов.

2. На должность механика автоколонны назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю в организациях автомобильного транспорта не менее 5 лет.

3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению (начальника автоколонны; начальника гаража; иного должностного лица)

4. Механик автоколонны должен знать:

4.1. Руководящие документы по механическому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.

4.2. Устройство, конструктивные особенности, назначение автомобилей и прицепов.

4.3. Технологию обслуживания и ремонта автомобилей.

4.4. Основы научной организации труда и производства.

4.5. Методы диагностики состояния автомобилей.

4.6. Правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Механик автоколонны подчиняется непосредственно (начальнику автоколонны, начальнику гаража, иному должностному лицу)

6. На время отсутствия механика автоколонны (отпуск, болезнь и т.п.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава автоколонны и выпуск его на линию в соответствии с графиком.

2. Выявляет причины неисправностей, вызывавших простой автомобилей, и принимает меры к их устранению.

3. Разрабатывает графики обслуживания и ремонта подвижного состава колонны и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 703-14-66 (Москва) +7 (812) 309-83-27 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

4. Принимает участие в оказании технической помощи водителям автомобилей на линии.

5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил движения и правильностью эксплуатации автомобилей, выполнением правил охраны труда и техники безопасности.

6. Проводит инструктаж водителей перед выездом на линию.

7. Участвует в списании и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт.

8. Обеспечивает соблюдение установленных норм расхода эксплуатационных материалов.

9. При наличии в колонне рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава руководит их работой.

10. Обеспечивает внедрение научной организации труда в колонне (гараже).

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 703-14-66 (Москва) +7 (812) 309-83-27 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

11. Обеспечивает соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины и выполнение ими работ с надлежащим качеством.

Механик автоколонны имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства предприятия).

6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Механик автоколонны несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

Смотрите другие статьи раздела Охрана труда.

Источник: http://vseprosud.ru/category-14/instruktsiya-po-ohrane-truda-dlya-mehanika-avtotransporta.php

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: