ООО "СИЗ" (РОССИЗ)  

Спецодежда и Средства Индивидуальной Защиты

+7 (8182) 24-11-01


Тяга трактора, пневматические устройства

Гидропривод

Гидравлический привод (кратко: гидропривод) - это ряд устройств, использующихся для передачи или преобразования энергии на совершение работы машин и механизмов, функционирующих на основе гидравлической энергии. Главными составляющими гидропривода являются насос и гидродвигатель.

Гидравлический привод - это промежуточное устройство между приводным двигателем и нагрузкой, на которое возложены аналогичные механической передаче функции (ременная передача, редуктор и т.д.).

Функции гидропривода.
Основной задачей гидравлического привода является преобразование вида движения приводного двигателя в соответствие с условиями нагрузки, а также передача энергии от двигателя к рабочим органам устройств и механизмов (на примере одноковшевого экскаватора - это передача энергии от двигателя внутреннего сгорания к ковшу или к гидродвигателю привода стрелы и т.д.).

Не вдаваясь в подробности и тонкости, передача энергии осуществляется следующим образом:

  • Приводной двигатель с помощью вращающего момента передает энергию на вал насоса - он, в свою очередь, сообщает эту энергию рабочей жидкости;
  • По гидролиниям рабочая жидкость через регуляторы поступает в гидродвигатель, где гидравлическая энергия преобразуется в механическую;
  • По гидролиниям рабочая жидкость возвращается или в бак, или назад, к насосу.



Виды гидроприводов.
Гидроприводы выпускаются в двух видах:

  • Гидродинамические, основанные на кинетической энергии потока жидкости;
  • Объемные, основанные на потенциальной энергии давления жидкости.

Объемный гидропривод - это гидравлический привод, где в качестве ключевых элементов работы выступают объемные гидромашины (насос, гидродвигатель). Объемной называется та гидромашина, эксплуатация которой реализована по переменному заполнению рабочей камеры жидкости, и её вытеснению из ёмкости. К объемным машинам можно отнести такое оборудование, как шестеренные гидромашины, поршневые насосы и др.

Основной отличительной особенностью объемного гидропривода является наличие большого давления в гидросистеме. Так, номинальное давление в гидросистеме экскаватора может достичь 32 МПа, в тоже время как рабочее давление иногда и выше 300 МПа. Гидродинамические машины же работают на давлении, не превышающем 2 МПа.

Объемный гидропривод обладает меньшими габаритами и весом по сравнению с гидродинамическим, и поэтому получает в последнее время все большее распространение в различной технике. Например, он активно используется в горных и строительно-монтажных машинах, станкостроении и т.д.
В зависимости от конструкции и вида элементов, входящих в состав гидропередачи, объемные гидроприводы подразделяются по следующим признакам. 
Читать далее 

Технологические процессы

Технологические процессы, автоматизируемые с помощью гидравлических и пневматических приводов, представляют собой определенную последовательность операций, в соответствии с- которой срабатывают исполнительные органы машины или установки. 

Функции управления работой исполнительных органов выполняет совокупность связанных между собой и с объектами управления элементов, образующих систему управления (СУ). В процессе автоматической работы на вход СУ поступают сигналы, характеризующие состояние объектов управления, а также управляющие сигналы от программных устройств, преобразователей, контролирующих состояние внешней среды, оператора и т. п. 

Эти сигналы управления называются входными. В зависимости от состояния входных сигналов СУ формирует выходные сигналы, управляющие работой исполнительных устройств. В гидравлических и пневматических СУ носителем информации является давление рабочей среды, а сигналы управления (входные и выходные) представляют собой потоки жидкости или воздуха под давлением. В зависимости от типа исполнительных устройств и организации управления ими СУ могут быть непрерывными (аналоговыми) и дискретными. 

Непрерывные СУ используют исполнительные устройства без жесткофиксированных рабочих положений (стабилизирующие, следящие устройства), реагирующие на изменение уровня управляющего сигнала. В дискретных системах управления (ДСУ) используются исполнительные устройства с фиксированными рабочими положениями, которые срабатывают периодически, а управляются аппаратурой в релейными характеристиками. 

Сигналы управления могут принимать только одно из двух значений, обозначаемых "1" и "О". Значение "1" соответствует наличию сигнала о принятым уровнем рабочего давления, значение "О" - отсутствию сигнала и атмосферному уровню давления. Передаются сигналы управления по гидравлическим или пневматическим линиям связи. Деление гидравлических и пневматических систем на непрерывные и дискретные не абсолютно. Дискретный характер работы исполнительных устройств и элементов ДСУ не исключает возможности применения устройств непрерывного действия. 

В любой дискретной системе есть устройства для регулирования и стабилизации давлений, регулирования скоростей движения рабочих органов, достаточно часто используются устройства, обеспечивающие движение рабочих органов по заданному закону, и т. п. В структуре гидравлических и пневматических дискретных систем можно выделить три составные части : энергетическую, исполнительную и управляющую. Энергетическая часть включает в себя источник питания и приборы подготовки рабочей среды. 

В гидросистемах источником питания является насосная установка с одним или несколькими насосами, а функции подготовки рабочей жидкости выполняют фильтры и клапаны регулировки давления. Для пневматических систем источником питания служит пневмомагистраль или индивидуальная компрессорная установка. Для подготовки воздуха используется аппаратура подготовки. Исполнительную часть дискретной системы образуют гидравлические или пневматические двигатели дискретного действия, приводящие в движение рабочие органы машины или установки. 
Читать далее 

Продолжительность разгона трактора

В зависимости от условий продолжительность разгона составляла 3-15 с, минимальная угловая скорость коленчатого вала двигателя находилась в пределах 75-150 1/с. Для одних и тех же условий трогания и разгона продолжительность разгона и значение оси mm были в среднем одинаковыми при применении двигателей с турбонаддувом и со свободным впуском. 

Несмотря на то, что условиями опытов предусматривались режимы трогания и разгона наиболее тяжелые из тех, которые могут встретиться в эксплуатации, не было случаев остановки двигателя из-за чрезмерного снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя. 

По результатам опытов, проведенных в полевых условиях и на электронных моделях, можно сделать вывод о том, что применение газотурбинного наддува незначительно ухудшает разгонные качества трактора. Изменений тягово-динамических качеств трактора при работе с установившейся нагрузкой в связи с применением газотурбинного наддува полевыми опытами установить не удалось. 

Анализ осциллограмм, полученных в полевых условиях при работе трактора с установившейся нагрузкой, позволяет установить характер изменения параметров наддува. При работе двигателя с нагрузками, не достигающими номинальной величины, колебания давления наддува и расхода воздуха происходят примерно с равной частотой, соответствующей низкочастотным колебаниям нагрузки, без значительных фазовых сдвигов. 

Кроме того, на кривую расхода воздуха накладываются колебания, соответствующие колебаниям частоты вращения вала двигателя с периодом 0,3-0,5 с. При работе на корректорной ветви колебаний давления наддува не отмечается, а кривая расхода воздуха копирует низкочастотные колебания частоты вращения вала двигателя. Средние значения параметров наддува (давление наддува, частота вращения ротора турбокомпрессора) при работе с установившейся нагрузкой в полевых условиях не отличаются от значений, полученных во время стендовых испытаний. 

Регистрация хода рейки топливного насоса показала, что при работе двигателя на участке характеристики до корректора рейка совершает колебания практически синхронно с колебаниями частоты вращения вала двигателя. Для сравнения и проверки расхода топлива и производительности МТА с двигателем с турбонаддувом и со свободным впуском проведены контрольные смены по стандартной методике с полным хронометражом и замерами всех необходимых параметров. 

При этом использовали тензометрическую аппаратуру, установленную на тракторе. Для получения сопоставимых результатов испытаний МТА с различными показателями двигателей выполнены следующие условия. Испытания проводили на одном и том же поле с кратковременным перерывом на перестройку двигателя. 

Глубина пахоты и коэффициент загрузки двигателя в обоих случаях были одинаковы. Производительность МТА при газотурбинном наддуве повышается практически пропорционально повышению мощности двигателя за счет увеличения скорости движения МТА.

Влияние отдельных параметров турбокомпрессора. На электронных моделях было исследовано влияние на тягово-динамические показатели трактора момента инерции ротора турбокомпрессора, диффузора компрессора, типа подшипников ротора. 
Первоисточник

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно