Кто должен вести воинский учет в организации

Содержание

Кто должен вести воинский учет в организации

Кто должен вести воинский учет в организации

Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров. На основании Постановления Правительства № 719, исходят из следующих нормативов:

  1. 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан.
  2. 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  3. 1 освобожденный работник — при наличии от 500 до 2000 граждан;
  4. 2 освобожденных работника — при наличии от 2000 до 4000 граждан;

Копию данного приказа необходимо будет представить в местный военный комиссариат. О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета. Итак, все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п.

1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ)

Воинский учёт в организации

Некоторые полагают, что если не являются государственными, бюджетными организациями, то заниматься этим они не обязаны, другие не находят на это ресурсы (например, могут потребоваться дополнительные работники в отделе кадров). Однако законодательство прямо предусматривает обязанность работодателя вести воинский учет. На заметку! Любой работодатель обязан вести воинский учёт в организации, не существует ни одного законного оправдания, чтобы не вести воинский учёт (даже если в организации вовсе нет военнообязанных)!

Как распределить работу по воинскому учету между сотрудниками кадровой службы?

Только индивидуальные предприниматели могут избежать этой обязанности (постановление Президиума ВАС РФ от 28 апреля 2009 г. № 13798/08). По общему правилу ответственность за организацию и ведение воинского учета несет руководитель организации (п.

9 Положения о воинском учете). Но он может поручить другому сотруднику заниматься учетной работой и нести за нее ответственность (п.

54 Положения о воинском учете). При этом важно соблюсти два условия: воинский учет поручается сотруднику, который знает порядок ведения такой работы и нормативные правовые акты, его регламентирующие; обязанности специалиста, занимающегося воинским учетом, закрепляются непосредственно в трудовом договоре либо в отдельной должностной инструкции, которая является приложением к договору (ч.

2 ст. 57 ТК РФ).

Ведение воинского учета работников в организации

В случае изменения местожительства или женитьбы, все сведения фиксируются в соответствии с предоставляемыми документами. При устройстве на работу гражданин РФ обязан стать на учет в военкомате.

Основанием для работы станут документы, а именно:

  1. приказ о , либо увольнении;
  2. сведения из личной карточки работника об изменении семейного положения или местожительства, образования, или подразделения в организации.
  3. паспорт с отметкой об отношении к воинской обязанности;
  4. ;

Административная ответственность предполагает наложение штрафа за несвоевременное предоставление сведений организацией.

Ведение воинского учета в организации

С этой документацией руководитель или уполномоченное лицо ведет дальнейшую работу.

Важно! В обязанности специалиста, работающего с учетной документацией, входит проведение сбора, анализа, регистрации данных о призывных и мобилизационных ресурсах и их передача в соответствующие военкоматы.

Если это число достигает отметки в 2000 человек, то для учетной работы выделяется одна штатная единица, до 4000 – две штатные единицы, до 7000 — необходимы 3 сотрудника.

Как вести воинский учет

В таком случае у бухгалтера есть все основания:

  1. отказаться выполнять лишнюю работу;
  2. требовать заключить договор о совместительстве либо взять на себя «воинские» обязанности в порядке совмещения должностей с соответствующей доплатой, , , .

Эту информацию мы свели в небольшую таблицу.

Категория работников По какому документу определить категорию Мужчины призывного возраста — от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе; (кроме освобожденных от воинской обязанности) Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (далее — Инструкция) Военнообязанные, то есть пребывающие в запасе (кроме достигших предельного возраста пребывания в запасе); Военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета Женщины, имеющие военно-учетную специальность; , включенную в специальный перечень Паспорт, в котором стоит штамп «военнообязанная».

Кто должен заниматься воинским учетом в организации?

Работа по внутреннему совместительству предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время в одной и той же организации (ст. 282 ТК РФ). В то время как совмещение должностей предполагает выполнение сотрудником с его согласия дополнительной работы по другой должности (за дополнительную плату) наряду с основной работой в пределах установленной сотруднику продолжительности рабочего времени (ст.

Как организовать воинский учет в организации в 2018 году

Предварительно обратитесь в военный комиссариат и уточните список документов, необходимых для постановки организации на воинский учет, поскольку местные власти имеют право устанавливать свои требования.

2 Рассчитайте количество сотрудников отдела кадров, которые будут заниматься непосредственно вопросами воинского учета. Если планируемая численность работников предприятия велика, то потребуется по 1 освобожденному работнику на каждые 2000 военнообязанных сотрудников предприятия.

Если их менее 500, то воинский учет может осуществлять любой сотрудник отдела кадров по совместительству. 3 Определите численность призывников и военнообязанных сотрудников компании.

Не забудьте учесть женщин, которые получили образование, приравненное к воинским специальностям. Оформите приказ об организации воинского учета на вашем предприятии, в котором вам следует назначить ответственных за эту работу сотрудников отдела кадров.

Вопросы — ответы по воинскому учету и бронированию, часть 1

60 ТК РФ запрещает требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

Исключение составляют случаи, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

За выполнение дополнительной работы работнику производится доплата. Ее размер устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы (ч. 2 ст. 151 ТК РФ). Поручение работнику дополнительной работы без доплаты является нарушением законодательства о труде и об охране труда, за которое работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст.

5.27 КоАП РФ.

  1. Должен ли работодатель вести воинский учет в отношении работников-совместителей?

Организации обязаны вести воинский учет принятых на работу граждан (п.

Источник: http://domprava76.ru/kto-dolzhen-vesti-voinskij-uchet-v-organizacii-81741/

Кто обязан вести воинский учет

Каждый работодатель должен вести в своей организации воинский учет. Ответственный за это может быть как сам руководитель, так и любой сотрудник. В статье подробно рассмотрим как вести воинский учет в организации в 2018 году.

Вести воинский учет обязаны все компании без исключения. При этом данная обязанность не зависит от формы собственности организации и применяемой формы налогообложения. Необходим такой учет для обеспечения Вооруженных Сил нашей страны потенциальными ресурсами.

Важно! Воинский учет это обязанность руководителя. Именно он решает кто в организации его будет вести.

Стоит сказать, что ведение такого учета является не сложной процедурой для делопроизводителей. Однако, если своей обязанностью пренебречь, организации грозят штрафные санкции.

Рассмотрим пошагово порядок организации в компании воинского учета:

  1. Встать на учет. Для начала организация должна военный комиссариат и встать там на учет. Сделать это можно в срок до 5 дней с того момента, как была внесена запись об открытии юрлица в ЕГРЮЛ. Обратиться нужно в комиссариат по местонахождению фирмы. Если юрлицо меняет адрес, то встать на учет нужно будет в комиссариат по новому местонахождению.
  2. Разработать инструкцию. Компании необходимо разработать специальные документы по ведению воинского учета. Таким документом является инструкция для ответственного за учет сотрудника, в которой также указаны его обязанности. Специально разработанных бланков такой инструкции нет, разработать ее можно самим. Важно в инструкции предусмотреть обязанность по проверке на подлинность воинских документов сотрудников.
  3. Назначить ответственного. Каких либо ограничений по тому кого можно назначить ответственным за воинский учет нет. Вести его может как руководитель, так и любые сотрудники, включая совместителей. Для того, чтобы установить выбранному сотруднику такую обязанность, потребуется заключить допсоглашение к трудовому договору (

    Приказ о назначении ответственного сотрудника нужно согласовать со следующими органами: военным комиссариатом, органом местного самоуправления сельского или городского округа.

    Воинский учет ведется не по всем сотрудникам. Рассмотрим работников, которые воинскому учету не подлежат:

    • Получившие освобождение от военной обязанности, например, те сотрудники, которые были признаны ограниченно годными, либо не годными к военной службе, а также те, кто прошел службу в другом государстве;
    • Проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
    • Проживающие постоянно за пределами РФ;
    • Имеющие звания офицеров, пребывающих в запасе СВР России или ФСБ России;
    • Женщины, не имеющие военной специальности.

    Сколько специалистов ведут воинский учет

    В зависимости от того, какая численность сотрудников в организации, определяют количество сотрудников, ответственных за ведение воинского учета:

    • Численность штата до 500 человек – учет должен вести 1 сотрудник, в том числе это может быть совместитель;
    • От 500 до 2000 человек – учет ведет 1 штатный сотрудник;
    • От 2000 до 4000 человек – учет ведут 2 штатных сотрудника.

    При определении количества ответственных сотрудников на каждых последующих 3000 работников нужно добавить еще одного штатного сотрудника (

    Воинский учет в организации

    Воинский учет представляет собой следующие мероприятия:

    • Постановка на воинский учет принятых сотрудников;
    • Оформление документов и их сохранность;
    • При увольнении сотрудников снятие их с учета.

    Инструкция специалиста воинского учета содержит следующие обязанности:

    • Контроль подлинности документов воинской обязанности по каждому сотруднику;
    • Создание личной карточки по каждому сотруднику, содержащую документы воинского учета;
    • Информировать работников о мобилизационных мероприятиях по подготовке, а также ответственности за уклонение от них;
    • Информировать военкомат о нарушениях, либо неточностях в воинских документах.
    • Составление отчетности по ведению воинского учета для военкомата и местного самоуправления. Одним из таких отчетом может быт перечень сотрудников, которые подлежат воинскому учету.

    Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение.

    Важно! Если сотрудник при приеме на работу не может предоставить документы воинского учета, работодатель обязан самостоятельно запросить их.

    Отчетность по воинскому учету

    Периодически ответственное за воинский учет лицо обязан предоставлять отчеты военкомату, в котором организация стоит на учете. Такие отчеты представляют собой следующие списки:

    • Принимаемых или увольняемых сотрудников, подлежащих воинскому учету. Срок представления – 2 недели;
    • По сотрудникам, состоящим на воинском учете, либо по тем, которые обязаны состоять на учете. Срок представления – 2 недели;
    • По лицам мужского пола 15 и 16 лет. Представляется один раз в год в сентябре;
    • По лицам мужского пола, которые встают на учет на будущий год. Представляется один раз в год до 1 ноября.

    Каждая организация также обязана вести журнал проверки воинского учета. Данный журнал регистрируют, листы нумеруют, прошнуровывают, опечатывают и заверяют подписью руководителя.

    Важно! Образцы всех документов и инструкция по их заполнению содержится в рекомендациях, утвержденных Генштабом ВС РФ от 11.07.2017г.

    Проверка воинского учета

    Для проверки учета сотрудников проводится внутренняя проверка. Для этого создается комиссия, председателем которой является начальник отдела кадров. Такая проверка позволит проверить документы воинского учета и их соответствие нормативным актам и законодательству.

    Найденные при проверке недочеты фиксируются в акте проверки. Данный акт может служить основанием для своевременного устранения недочетов, чтобы организация не попала под административную ответственность.

    Ответственность организации за воинский учет

    При неведении или нарушении ведения воинского учета, организацию могу привлечь к административной ответственности. Штрафные санкции для организации предусмотрены следующие:

    • 500 – 1000 рублей – за то, что организация не оповестит сотрудника о вызове в военный комиссариат по повестке;
    • 300 – 1000 рублей – за то, что организация не предоставит сведения по сотрудникам, которые обязаны стоять на воинском учете.

    Законодательная база

    Законодательный акт
    Закон №61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне»

    Источник: https://kfin.pro/kto-obyazan-vesti-voinskiy-uchet/

    Самое важное о воинском учете в организации в 2018 году

    Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

    А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации). Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

    Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

    Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

    • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
    • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

    Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

    • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
    • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
    • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
    • постоянно проживающие за пределами РФ;
    • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

    Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

    Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

    Кто обязан вести воинский учет в организации?

    Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

    Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

    Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

    Количество сотрудников, подлежащих воинскому учетуКоличество уполномоченных сотрудников
    Менее 500 Один сотрудник-совместитель
    От 500 до 2 000 Один основной сотрудник
    От 2 000 до 4 000 Два основных сотрудника
    На каждые последующие 3 000 Дополнительно по одному основному сотруднику

    Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

    Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

    С чего начинается воинский учет?

    Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

    • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
    • вести ВУ на предприятии;
    • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
    • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
    • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
    • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

    Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

    Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

    В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

    Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность

    Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

    • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
    • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
    • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
    • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
    • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
    • карточка учета организации (форма 18) и пр.

    Как подготовиться к проверке?

    Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью. При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов. Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

    Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

    • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
    • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
    • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

    В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок. Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности. О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

    Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

    ПравонарушениеАдминистративные санкции
    Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет» Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
    Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет» Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц
    Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете» Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
    Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете» Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

    Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

    Источник: https://kontur.ru/articles/5158

    Как вести воинский учет сотрудников — НалогОбзор.Инфо

    Кто обязан  учет

    Организации обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

    Воинский учет нужно вести в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ), и Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ.

    Ситуация: нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю?

    Предприниматель не обязан вести воинский учет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

    Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

    Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.

    Кто подлежит учету

    К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся:

    Об этом говорится в пункте 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

    Ситуация: как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету?

    Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

    При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).

    Кто не подлежит учету

    Воинскому учету не подлежат сотрудники:

    • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
    • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
    • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
    • постоянно проживающие за пределами России;
    • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

    Такие правила установлены пунктом 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

    Уведомление военкомата

    О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

    Направить сведения можно по форме из Методических рекомендаций, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.

    Если не представить такие сведения, будет наложен административный штраф (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

    Виды воинского учета

    Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

    На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Об этом говорится в пункте 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

    Документы воинского учета

    Воинский учет ведется на основании документов воинского учета (п. 28 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека (решение Верховного суда РФ от 19 ноября 2009 г. № ГКПИ 09-1351).

    К документам воинского учета относятся:

    • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
    • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

    Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте.

    Это следует из пунктов 28 и 49 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

    Ситуация: можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета?

    Нет, нельзя.

    Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). При их непредъявлении организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника в контексте воинского учета (решение Верховного суда РФ от 19 ноября 2009 г. № ГКПИ 09-1351).

    Однако Трудовой кодекс РФ не содержит положений, запрещающих организации принимать на работу граждан без документов воинского учета. Более того, отказав в приеме на работу такому соискателю, организация нарушит его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК РФ).

    О приеме на работу сотрудника, не предъявившего документы воинского учета, необходимо сообщить в военкомат (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

    Кто отвечает за учет

    За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ.

    В приказе также укажите, какой сотрудник будет заменять ответственного за воинский учет сотрудника во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета.

    Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

    Ситуация: можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера?

    Да, можно.

    Для этого обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

    Сколько нужно сотрудников для ведения учета

    Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.

    Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны:

    • один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету;
    • один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников;
    • два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников;
    • один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.

    Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.

    При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

    Об этом говорится в пунктах 12 и 13 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

    Обязанности сотрудника

    В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:

    1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников.

    В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

    2. Вести воинский учет сотрудников.

    А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки по форме № Т-2 или по самостоятельно разработанной форме. Такой порядок следует из части 4 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

    3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету.

    В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

    4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета.

    А именно о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.

    5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления.

    Представлять туда:

    • списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в двухнедельный срок);
    • списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);
    • списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);
    • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

    6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

    А именно:

    • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;
    • вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

    Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

    Ситуация: может ли военкомат провести проверку правильности организации воинского учета?

    Да, может.

    Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

    При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:

    • полноту охвата граждан воинским учетом;
    • качество осуществления воинского учета;
    • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
    • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

    Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.

    При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения № 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.

    Ответственность

    За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность (п. 54 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

    Ответственность предусмотрена в отношении руководителя или сотрудника, ответственного за ведение воинского учета. Размер штрафа составляет:

    • за неоповещение военкомата о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету, – от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ);
    • за ненаправление по запросу военкомата и органов местного самоуправления в установленный срок необходимых сведений о гражданах, обязанных состоять на воинском учете, – от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ);
    • за непредставление до 1 ноября (ежегодно) в военкоматы списков граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет, – от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ);
    • за неоповещение сотрудника о вызове (повестке) военкомата и необеспечение ему возможности своевременной явки в место, указанное военкоматом, – от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

    Наложить штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары (ст. 23.11 КоАП РФ).

    Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

    Источник: http://NalogObzor.info/publ/kadrovyj_uchet/trudovye_otnoshenija/kak_vesti_voinskij_uchet_sotrudnikov/116-1-0-3032

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: